Начнём с основных определений, сложившихся на рынке лазерных картриджей.

"Оригинальный" картридж
- это картридж произведённый компанией изготовителем принтера (МФУ). Заявляется ( этой же компанией — производителем принтеров), что она лучший в мире изготовитель картриджей для принтеров которые эта компания производит. Каких-либо подтверждений своих слов компании производители принтеров не предоставляют.
Ни одна из компаний производителей принтеров не производит тонеры, фотобарабаны, чистящие лезвия (ракеля), магнитные валы (вал проявки), дозирующее лезвия, валы первичного заряда, втулки валов(бушинги), чипы, термопленки и даже пластмассу для изготовления корпусов картриджей. Она только собирает картриджи из 12-15 комплектующих и называет это «сложный технологический процесс». Кстати, сборку принтеров компании производители принтеров не называют «сложный технологический процесс». Ну, действительно, что там сотня другая комплектующих — разве это сложно? Даже не автомобиль — где комплектующих 6-8 тысяч и процесс сборки не называется «сложным технологическим процессом».

"Совместимые" картриджи
- картриджи произведённые любой другой компанией, кроме компании производителя принтера, из тех же комплектующих что и "оригинальные" картриджи. Ведь других комплектующих на рынке просто нет. Заявляется компанией — производителем принтеров, что все эти картриджи хуже качеством, чем произведённые производителями принтеров и их применение может привести к поломке принтера. Но принтеры, почему-то, ломаются даже, если использовать только "оригинальные" картриджи.
Среди компаний производителей "совместимых" картриджей есть компании, которые производят тонеры, фотобарабаны, чистящие лезвия (ракеля), магнитные валы (вал проявки), дозирующее лезвия, валы первичного заряда, втулки валов(бушинги), чипы, термопленки и, даже, пластмассу для изготовления корпусов картриджей, но картриджи они собирать не умеют – так утверждают производители принтеров. Даже, если собирают картриджи для всех принтеров всех производителей принтеров.

Восстановленные
( заправленные, перезаправленные, регенерированные и т.д.) - это картриджи в которых хотя бы один из комплектующих используется повторно. Качество печати таких картриджей всегда ниже качества печати изготовленных из новых комлектующих. Но где требования клиентов к качеству печати? Кто их сформулировал? Компании производители принтеров? А клиентов они спросили? Достоинства восстановленных картриджей - это цена (ОСНОВНОЙ технический параметр определяющий все остальные технические параметры системы) и экология (ну не гниют картриджи в земле! Поэтому на территории ЕС они подлежат обязательной утилизации ).

Теперь суть вопроса.

1.Объективное сравнение качества печати перечисленных трех типов лазерных картриджей проводится крайне редко. Для этого нужны независимые тестировщики. Компьютерные издания для этого не подходят — 2/3 их бюджета это реклама тех же HP, Canon, Epson … Тут не до независимости. Но, даже, в этих условиях - это сравнение равных по качеству картриджей ( см например )

2. В дискуссиях по применению разных типов картриджей путают следующие вещи :
2.1 объявляют, что проводится сравнение "оригинальных" и "совместимых" картриджей , но в процессе дискуссии подменяют "совместимые" картриджи восстановленными. И обсуждаются какие-то просыпания тонера у "совместимых" картриджей (что встречается у "совместимых"с такой же частотой, как и у "оригинальных" картриджей ). У восстановленных картриджей такая проблема есть — это зависит от количества заправок, которые пережил этот картридж и мастерства заправщика.
2.2 в процессе обсуждения всплывают слова «подделка», « контрафактная продукция» - эти слова не имеют отношения к "совместимым" и восстановленным картриджам. На "совместимых" картиджах стоит торговый знак производителя ( зарегистрированный, так же как и у HP например)
2.3 обсуждается тонер «неизвестного» происхождения который (конечно же !) портит принтер и еще (не дай боже!!!) ядовит. В который раз: компании производители принтеров, тонер не производят. Если, например, компания WWM использует тонер такого гиганта химической индустрии, как Mitsubishi Chemical, то здесь все известно. А вот компании производители принтеров используют тонер «неизвестного» происхождения — ни одна из них официально не называла производителя применяемого ее тонера (ядовит? или будем верить на слово компаниям -производителям принтеров?)
3.Снятие с гарантии принтера в случае применения неоригинальных картриджей. К сожалению, это право предоставлено компаниям - производителям принтеров законом. Например, если Вы снимете со своего гарантийного ноутбука HP «оригинальный» винчестер (обычно, производства Seagate) и замените его на «неоригинальный» винчестер производства Seagate — Ваш ноутбук снимут с гарантии. И это никого не удивляет. Интересно другое. Некоторые производители "совместимых" картриджей дают гарантию не только на свой картридж но и на принтер на который устанавливается их картридж. Например, компания Pelican ( см например). И это правильно! Ведь собрать картридж это «сложный технологический процесс», а вот собрать принтер - это просто. По крайней мере, ни один из производителей принтеров не заявлял, что это сложно! Интересно так же то, что при удалении картриджа из принтера и последующей аккуратной чистки принтера установить каким картриджем вы пользовались невозможно.
4. Заявляется производителями принтеров, что они вкладывают большие деньги в разработку расходных материалов. Возможно, но тогда вопрос: где патенты? Что запатентовано в области расходных материалов за последние 20 лет? Зато, почти все картриджи стали оснащаться чипами и иметь ряд технических преград в корпусах. Это запрессованные или залитые штифты, пайка боковых крышек (НР), склейка картриджей (Canon), обязательная полная разборка картриджа только для того чтобы засыпать очередную порцию тонера (почти все бренды).

Выводы:
Нет никаких подтверждений более высокого качества «оригинальных» картриджей по сравнению с «совместимыми», кроме заявлений самих производителей «оригинальных» картриджей. Из известных результатов независимого тестирования это тест, где различий не обнаружено.

Рекомендации:
Каждый пользователь должен сам для себя определить приемлемый уровень качества печати. Если Вас устраивает наличие мелких дефектов на листе — пользуйтесь восстановленными картриджами. Если у Вас высокие требования к качеству печати — используйте новые. А дальше смотрите (как и всегда) соотношение цена/качество товара. И не обращайте внимание на рекламу!